(Девушкам, а также людям далеким от студийных тонкостей звукозаписи читать будет не интересно. Адресовано только коллегам по цеху)))
В настоящее время в профессиональных кругах много разговоров о том, что современные цифровые технологии убивают живую музыку! Типа, mp-3 это зло.
Я давно думаю над этой проблемой, постоянно изучаю материалы по продюсирование и сделал для себя кое-какие выводы.
На мой взгляд основная проблема неприятных ощущений при прослушивании современных записей не в самой цифровой звукозаписи, а в программной редакции, обработках и конечном продюсирование аудиоматериала.
1) В результате глубокой студийной редакции при прослушивании муз. композиции ощущается химия: ненатуральность звучания, неестественность исполнения. Вроде головой понимаешь, что все правильно, все на месте, партии «сыграны» чисто, но душа все равно живет своей жизнью и такие стирильные записи никак не принимает. Имея технические средства (типа автотюна или аудиоквантайза) люди на студии перестраховываются, вычищают партии до блеска (как вертикаль, так и по ритму горизонталь) и, тем самым, доводят записи до полной мертвечины, которые никак не цепляют людей при прослушивании.
2) Так как сейчас у любого школьника есть софт, типа, Logic, то все записи стали пластмассово-одинаковые. Группу по саунду от другой не отличишь. Технологии и стандарты современной звукозаписи подогнали всех под одну гребенку.
3) Компрессия. Тут уже и говорить не стоит. Продюсеры на этот счет спорят уже много лет. Тем не менее искусственное накачивание музыки гармониками (набычивание) и поднятие уровня дошло до абсурда. Форте/пиано в музыке отсутствует. Вместо этого в аранжировке делают паузы ритм секции. И там, где в музыке должно быть пиано она все равно упирается в красный сектор. Слушать такие записи крайне утомительно. Музыка так в реале не звучит. Именно поэтому люди так любят аналоговые ленты и винил. От них НЕ УСТАЕШЬ! Сейчас же современный CD с трудом можно дослушать до конца! Уши отваливаются! ))) Не от громкости, а от неестественности и искусственности.
Есть еще один момент. Самое печальное из еще то, что люди за последние 30 лет привыкли слушать музыку в полном миксе, еще и в наушниках. Это привычная среда. Попадая же на настоящий живой концерт, где много прямого звука со сцены и других артефактов, когда нужно в голове «микшировать» звуковую картину, человек, не привыкший к такому звучанию, чувствует себя не комфортно. Ему кажется, что все грохочет как скрипка, бубен и утюг))). Откуда то родом из 60-х. А вот когда он (на концерте) услышит готовый микс ((фанеру с полным плюсом), то ему она сразу становится родной и привычной! Ему кажется, что так звучит лучше! Таким образом, живая музыка проигрывает запрограммированному тетрису))) Живого барабанщика часто меняют на ритм-машинку, потому что звучит с ней СОВРЕМЕННО))). И люди проходят мимо дорого музыкального продукта и покупают дешевую искусственную поделку. Такие вот плоды дала эволюция музыкальных технологий)))