dmitrymaloletov.ru

Д. Малолетов. Официальный сайт.

Почему СМИ нас пичкают плохими новостями?

Когда я работал на радио РСН, вел музыкальную передачу, я как-то спросил одного умного человека, который готовит к эфиру новости, мол, почему так получается, что в новостях появляется  сплошной негатив? Неужели в стране не происходит ничего хорошего? Ответ был примерно таков: «Хорошие новости не цепляют…. »  Далее последовало четкое пояснение, что хорошие новости для занятых своими проблемами людей проходят мимо ушей. Это происходит потому, что  эта информация не представляет опасности. А вот плохие известия заставляют человека концентрировать внимание, прислушиваться и анализировать. Такова природа человека. Поэтому если кто хочет, чтобы радио слушали, кому нужно внимание слушателей и соответственно  рейтинги, то они ищут именно такую информацию, дабы шокировать слушателя и заставить его напрягаться. Вот и соревнуются СМИ кто выдаст «пирожок» погорячее, чтобы «длинноухие» охали-ахали и обсуждали тему, в промежутках между рекламой стирального порошка.   Рекламодатели то сразу почуют, где массы, где внимательная аудитория! А для радиостанции это процветание, успех и материальное благополучие. Так работает система: реклама (и как результат процветание радиостанции) идет туда, где больше аудитория. А аудитория собирается вокруг плохих новостей. Хорошие «не цепляют». Так и живем.

Прокрутить вверх