dmitrymaloletov.ru

Д. Малолетов. Официальный сайт.


Алла ПУгачева "Анна Каренина"

Из воспоминаний: Дмитрия Малолетова:  

«……На просторах YouTuba наткнулся на песню Аллы Пугачевой “Анна Каренина” и вспомнил, как на студии Кальянова мы записывали эту вещь. Это был, по моему, 1990-й год. В студии собралась интересная команда — Игорь Николаев (автор песни), Руслан Горобец (аранжировщик), Александр Кальянов (звукорежиссер) и я гитарист.
Мы записывали гитару около часа: аккомпанирующие дабл-треки и соло с перегрузом (дабл треки в октаву). Партии были не сложные технически, но давилв ответственность (это была первая запись ПУгачевой) и надо было делать все с первого дубля, дабы не нервировать звездных коллег. Стоит напомнить, что запись тогда производилась на аналоговый магнитофон, без “нарезок” и “редакций”. Работать надо было быстро, так как студийное время очень ценилось (100 руб. в час, при зарплате в стране 120-150 руб. в месяц),. Сложность записи в то время еще была в том, что ты едешь в студию, не слыша песни, не представляя что придется играть. Даже стиль, формат материала, был неизвестен. Бывало, едешь на студию с электрогитарой и примочками, а тебя ждет песня “Бубенцы”, где надо записать на акустике “чес” блатными аккордами.
До этого я Аллу видел только за кулисами во время общих концертов, но в студии все близко и я обратил внимание на то, что авторитетные музыканты (Руслан Горобец, руководитель “Рецитал”, Кальян Иваныч руководитель студии, да и Игорь Николаев знаменитый композитор) перед Пугачевой не такие уж орлы с расправленными крыльями! Понятно было по всему кто в доме хозяин. 🙂
Пугачева записывала вокал достаточно долго. Где-то около часа. Но перепевала она дубли не потому что не попадала в ноты или еще что, а просто искала нужное настроение и состояние. Кстати, она из аранжировки попросила выкинуть много “лишнего” (в том числе и некоторые гитарные партии), которые “мешали / отвлекали” донести “идею”. Я именно тогда понял, что Пугачева на песню смотрит не со стороны формы, а ей важно больше содержание. То есть она больше отвечала на вопрос “ЧТО петь”, а не “КАК петь”. Кстати, только после выхода песни на экран, в Рождественских встречах, я увидел в титрах, что музыку то сочинила оказывается сама Алла Пугачева, а текст в песне Игорь Николаев. До этого я думал, что Николаев автор музыки, а Алла текста. 
После записи, по традиции, собрались в комнате пропустить по рюмашке. Снять напряжение, так сказать…. Помню, Кальян Иваныч, сказал: “Ну что! Где там наши фужОры?” Слово “фужоры” я запомнил и подкалывал потом доброго Кальяна Иваныча, который на студии всегда называл меня “сынком”, давая советы и наставления.
Оказалось, что у Кальянова в заначке была только водка, и Алла низким голосом сказала: “Я градусы не понижаю…” То есть намек был на то, что нужен коньяк. Угадайте кто бегал за коньяком? Понятно, самый молодой! Гитарист….. 🙂 Насколько я помню, Николаев мне дал 50 руб. на 2 бутылки армянского коньяка, который надо было купить у таксистов. Это задание было очень ответственным! В то время продавали очень много «паленой» продукции и я боялся, что принесу бормотуху и отравлю Народную артистку.
Но, похоже, за годы работы у всех давно выработался иммунитет! И барматуха им не страшна!!!
Песня, к сожалению, не стала таким ярким народным хитом как другие песни Пугачевой. Но мне она нравится и по музыке и по тексту (по образу).
И, конечно, это песня мне дорога прежде всего воспоминаниями о процессе работы и о людях, многие из которых (Руслан, Кальян Иваныч) уже ушли из жизни.

Прокрутить вверх