dmitrymaloletov.ru

Д. Малолетов. Официальный сайт.

Искусство менестреля!

Интервью с одним из лучших лютнистов России Андреем Чернышовым. 
Андрей Чернышов

Андрей Чернышов – российский лютнист и певец, круг творческих интересов которого лежит в области исследования и исполнения музыки Возрождения и Барокко.

Является основателем и художественным руководителем ансамбля старинной музыки «Canto Vivo»

В 2003 году Андрей окончил Государственную Классическую Академию им.Маймонида как классический гитарист в классе Е. Ю. Финкельштейна. Еще будучи студентом Академии увлекся игрой на лютне под руководством Олега Тимофеева (США). Серьезной вехой на творческом пути музыканта стали занятия с А. А. Суетиным, первым российским лютнистом. Музыкант совершенствует свое мастерство на мастер-классах ведущих мировых лютнистов (Hopkinson Smith, Nigel North, Rolf Lislevand).

В 2010 Андрей Чернышов открыл курс в Академии им.Маймонида «Исполнение музыки для старинных щипковых инструментов на классической гитаре».

В 2015 основал образовательный проект «Первая лютневая школа». Мероприятия этого проекта включают в себя как просветительскую работу в интернете, так и очные мероприятия – Летние и Зимние Лютневые школы в г.Муром, дистанционные занятия и тематические лекции.

В настоящее время Андрей активно гастролирует в России как со своим ансамблем «Canto Vivo», так и соло. Является постоянным участником многих международных проектах в области старинной музыки и музыки для щипковых инструментов.

Андрей Чернышов

В чем сложность игры на лютне?

Андрей Чернышов: Технически освоение лютни для гитариста процесс не очень сложный. Конечно техника звукоизвлечения и сам подход к эстетике звука иной, но общего очень много. Сложность в понимании музыкальных контекстов тех времен, изучении и усвоении многих, ныне невостребованных аспектов, о которых даже не особенно задумывается современный музыкант. Например – музыкальная риторика. Из технических проблем самая главная это многочисленные басы на лютнях эпохи барокко, например чтобы играть музыку Вайса нужна лютня с 13 парами струн и совершенно отличным от гитары терцовым строем. Сложно расширять свое сознание годами привязанное к привычному гитарному строю. Не боятся других настроек, инструментов со странными строями – например теорбой с ее инверсионным строем, где самая высокая струна – третья. Довольно большую проблему представляет игра бассо континуо в ансамбле. Надо не только отлично гармонически владеть инструментом, но и правильно разбираться в хитросплетениях цифрованного баса. Что и когда уместнее сыграть.

 

Расскажите о барочной гитаре.

Барочная гитара для меня это прежде всего инструмент аккомпанемента. Песни, игра в партии континуо в ансамблях. Как сказал мой коллега – это барабан со струнами. Именно за четкую пронизывающую ансамбль или оркестр хорошо организованную ритмическую игру и ценю я эту гитару. Да у нее есть довольно обширный репертуар традиционных испанских танцев, авторы которых известны гитаристам – Г.Санз, С.де Мурсия. Также довольно много написано «нормальной» барочной музыки в виде сюит для гитары соло – Р.де Визе, Ф.Корбетта. Иногда в концертах я исполняю произведения в качестве краски. Барочная гитара — инструмент безусловно интересный, имеет современных виртуозов и благодарную публику.

 

Вы участвуете в проект «Гитара. От классики до рока”. Что он для Вас значит?

Этот проект, предложенный Евгением Финкельштейном, интересен прежде всего для публики, которая в одном концерте может открыть для себя совершенно разные грани гитарного мира. Именно этим, возможностью собрать в одном зале поклонников казалось бы несовместимых направлений и интересен он мне. Ну и конечно выступление на одной сцене с настоящими Мастерами своего искусства тоже очень вдохновляет и будоражит. Я люблю наши совместные концерты. В них стираются грани и условности привычного академического формата.

Андрей спасибо за интересное интервью. Я уверена, что читатели с огромным удовольствием посетят   ваши концерты, в которых звучит просто волшебная музыка! 

Беседовала Марина Серебрякова

 

 

20 апреля 2023 года концерт «Вселенная гитары» 
Е. Финкельштейн (классическая гитара), Андрей Чернышов (лютня, барочная гитара, вокал), Дмитрий Малолетов (электрогитара) 

Афиша Дмитрий Малолетов Евгений Финкельштейн Андрей Чернышов
Прокрутить вверх